[uanog] антикварненький ups GE LP30-33

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Mon Feb 20 18:14:29 EET 2023

 Mon, Feb 20, 2023 at 17:43:18, alex wrote about "Re: [uanog] антикварненький ups GE LP30-33":

> люблю я когда со мной спорят те кто ни разу АКБ не разбирал и не
> заряжал :-)

Заряжал. Внутрь лазил с ареометром, не понравилось :)
Не разбирал. И да, до последних проблем со светом успел всё забыть;\
а сейчас лично легче просто новый купить.

> Если бы было так как ты написал - то у меня не было бы работы, а АКБ
> жили бы ВЕЧНО.
> Так вот, когда энергия не идет в Химию Заряда, то она просто разлагает
> воду на кислород и водород, ПОТОМУ ЧТО "поляризация" выше чем надо
> для "равновесия". И в АКБ идет простой электролиз воды, что и видно и
> все про это пишут.
> Не бывает там НОЛЬ тока, всегда есть саморазряд и есть электролиз.
> Не веришь? вруби 14.4вольта и посмотри как там "упадет в ноль".
> НИКОГДА не упадет в ноль. Если не заряд то электролиз будет.

Врубил. Почти сразу упало ниже 0.1A, дальше точности не хватило. На
выходных попробую стенд собрать с более точным амперметром.
Два разных автомобильных жидких и один UPSовый гелевый.

Проблемы, которые описываете - идут уже от единиц миллиампер?
Странно, конечно...

> УПСы не заряжают до 14.4вольта...
> они "тошнят" на 13.6вольт - днями и неделями.
> т.е. когда АКБ сильно разряжены то ток заряда идет, но по мере
> приближения к 13.6вольтам ток падает до нуля практически (но не ноль)

А сколько?

> и так вот месяцами высышивает воду - разлагая ее на водлород и
> кислород.
> Водород улетает - ему стенки бака не помеха, его и металл не удержит.
> А кислород - особенно атомарный - он сжирает (+) решетки...
> У меня на сайте есть расчет - 1 А*ч лишний в процессе перезаряда,
> выделает порядка 600см2 газов...

Которые в основном рекомбинируются обратно. Если бы было не так,
автомобильные аккумуляторы, за которыми действительно следят
(плотность меряют, воду доливают), не ходили бы по 10 лет, при том,
что генератор постоянно 14.3-14.5 даёт.
Я думаю, UPSы таки больше этой границы дают. Надо на своих померять.

> Не надо глубоко разряжать - и тогда не будет риска попасть в
> разбалансировку банок внутри одного АКБ.
> Я вообще не рекомендую разряжать ниже 12.0вольт.

Ну да, это обычная рекомендация на свинце.

> ну да - с литием такие балансировки приведут к пожару. Там каждый
> аккум отдельно (каждая "банка").

Лифер к пожару не ведёт, но его тоже поячеечно балансируют, если
хотят, чтобы прожил больше года.

-netch-