[uanog] антикварненький ups GE LP30-33

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Mon Feb 20 18:23:41 EET 2023


Привет !

Monday, February 20, 2023, 6:14:29 PM, Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua you wrote:
>> Не бывает там НОЛЬ тока, всегда есть саморазряд и есть электролиз.
>> Не веришь? вруби 14.4вольта и посмотри как там "упадет в ноль". 
>> НИКОГДА не упадет в ноль. Если не заряд то электролиз будет.

VN> Врубил. Почти сразу упало ниже 0.1A, дальше точности не хватило. На
VN> выходных попробую стенд собрать с более точным амперметром.
VN> Два разных автомобильных жидких и один UPSовый гелевый.

VN> Проблемы, которые описываете - идут уже от единиц миллиампер?
VN> Странно, конечно...

да, там от милиампер уже все "работает"... газовыделение.

>> УПСы не заряжают до 14.4вольта...
>> они "тошнят" на 13.6вольт - днями и неделями.
>> т.е. когда АКБ сильно разряжены то ток заряда идет, но по мере 
>> приближения к 13.6вольтам ток падает до нуля практически (но не ноль) 
VN> А сколько?

от 5 до 50милиампер обычно, сильно зависит от кучи параметров и 
температуры.

>> и так вот месяцами высышивает воду - разлагая ее на водлород и 
>> кислород.
>> Водород улетает - ему стенки бака не помеха, его и металл не удержит. 
>> А кислород - особенно атомарный - он сжирает (+) решетки...
>> У меня на сайте есть расчет - 1 А*ч лишний в процессе перезаряда, 
>> выделает порядка 600см2 газов...

VN> Которые в основном рекомбинируются обратно. 

СКАЗКА !!! :)
Рекомбинация - какого лешего ей быть, когда два газа создали 
устойчивую молекулу воды? Платина если бы была - то да, возможно и 
рекомбинация, но просто так - НЕТ ТАМ РЕКОМБИНАЦИИ.
Сказки все это.
AGM стекломаты это просто "пористая подушка" которую если не тревожить 
перезарядами то она типа и мало газирует. зато как "пережать" током 
заряда так пиши пропало - пузыри и высыхание.

VN> Если бы было не так, автомобильные аккумуляторы, за которыми действительно следят
VN> (плотность меряют, воду доливают), не ходили бы по 10 лет,

еще одна сказка :-)
10 лет это сказка про СССР АКБ, где масса не 16кг а все 30, и толстые 
намазки и решки, но токи старта не те... А современные АКБ, примерно с 
2008 года, там кальций в решетках и "преждевременная потеря емкости" - 
описанный в литературе феномен, поголовный во всех АКБ.
10 лет АКБ ? а слАбо проверить его емкость? :)
там едва 30% осталось...

VN>  при том, что генератор постоянно 14.3-14.5 даёт.

машина не всегда ездит так что там 14.5в ольт, это раз, и машина не 
ездит 365 дней в году по 24 часа :-)

VN> Я думаю, UPSы таки больше этой границы дают. Надо на своих померять.

>> Не надо глубоко разряжать - и тогда не будет риска попасть в 
>> разбалансировку банок внутри одного АКБ.
>> Я вообще не рекомендую разряжать ниже 12.0вольт. 

VN> Ну да, это обычная рекомендация на свинце.

>> ну да - с литием такие балансировки приведут к пожару. Там каждый 
>> аккум отдельно (каждая "банка").

VN> Лифер к пожару не ведёт, но его тоже поячеечно балансируют, если
VN> хотят, чтобы прожил больше года.


VN> -netch-


-- 
Best regards,
Alexander V Soroka       http://www.svr.ua/
AS106-RIPE
mailto:alex at euro.net.ua



More information about the uanog mailing list