[uanog] антикварненький ups GE LP30-33

Alexander V Soroka alex at euro.net.ua
Mon Feb 20 17:52:37 EET 2023

Привет !

Monday, February 20, 2023, 5:24:40 PM, Oleksandr Baryshniev abb at abbon.net you wrote:

OB> Мне, конечно, с вами спорить как-то не по рангу, но разве это
OB> высокое напряжение? Напряжение 13.7 +-0.1 В - это стандартное
OB> напряжение буферного режима всех свинцовых аккумов.

:-) спорить со мной можно, но имея на руках какие-то подтверждения
своих цифр.
Так вот, НЕ СУЩЕСТВУЕТ "одного для всех АКБ" напряжения поддержания.
Суть термина "поддержание" это когда подводимая энергия к АКБ
полностью компенсирует его саморазряд.
Это напряжение зависит от температуры, давления, степени заряженности,
от плотности электролита и т.п.
Огульно выставлять 13.7 - это вы гарантированно через 1-2 года
получите проблему.
http://adopt-zu.soroka.org.ua/images/62p21.png
на картинке обозначено как 13.8в но на самом деле там "коридор" с 13.3
примерно до 13.6 - уже начало газирования. Практика-с...

OB> Это у них даже на корпусе написано.

Чего только не написано у них на корпусе :) а у соседа слово из трех
букв написано на сарае - а внутри дрова... :-)
Ни один производитель, на мои прямые вопросы "почему такое
напряжение?" не смог внятно ответить "откуда дровишки".

OB> Да,  ИБП с "интеллектом" сначала заряжают до грубо 14.5В, но потом
OB> всё равно переходят в буферный режим 13.7В.

Это работает лучше чем "тошнилово" от 13.8вольт в совремиенных УПСах
которые "для народа". В которых с 7Ач АКБ снимат токи в 75Ампер...

OB> Это нормально, не понимаю почему там в них что-то отваливается и
OB> рассыпается.

и отваливается и рассыпается. Даже при 100% соблюдении "инструкции от
производителя".
Все почему-то считают что АКБ это ведро воды - ну залил-вылил,
делов-то? а оказывается НЕТ... разложение идет...

OB> Другое дело, что встречаются ИБП, которые в буферном
OB> режиме поддерживают напряжение больше 13.8В . Тогда - да, аккум
OB> кипит, высыхает и быстро выходит из строя. Такие ИБП надо сразу в
OB> мусор выкидывать.

так их большинство! в сегменте "до 750вт".

OB> А по вашему какое напряжение буферного режима
OB> должно быть для увеличения срока службы свинцовых аккумов?

13.1----13.3, зависит от температуры в гермозоне.

Alexander V Soroka       http://www.svr.ua/
AS106-RIPE
mailto:alex at euro.net.ua